12 мая 2015 г.

Рождение изменений

Несмотря на применение в стандарте понятий «корректирующие и предупреждающие действия», эти понятия остаются скорее «научными» определениями обычной работе, связанной с принятием решений  по результатам анализа данных и выполнением мероприятий на их основании, нежели некими особыми сущностями.
Когда речь идет о каком-либо несоответствии, первым делом обычно выполняется коррекция (устраняется несоответствие, т. е. последствия проблемы). Решение же проблемы требует отдельного подхода. Причиной тому многозначная связь между причинами и последствиями (многие последствия могут иметь одну причину и наоборот). Более того, на разных уровнях, причины могут рассматриваться как последствия. Важно определить иерархию причин. Пример: у потребителя сгорел прибор (гарантийный случай) — это последствие. А причиной может быть неправильная работа другого узла комплекса. Но это тоже последствие. А причина — брак производства.
Но и это может быть последствием, потому что технолог неправильно описал технологический процесс. И даже это может быть последствием, а ошибка конструктора — причиной. А вот конструктор ошибся, потому что его квалификация ниже, чем необходимая для подобной работы. Причина этого — неправильная политика набора персонала.
В этом примере коррекции и корректирующие действия можно располагать по разному, но в целом, можно рекомендовать разделение на уровни:

  • Уровень изделия — все коррекции, которые нужно выполнить на отдельной единице изделия;
  • Уровень документации — все изменения документации, по которым выполняется продукция;
  • Уровень бизнес-процессов, политики и целей — все изменения, которые затрагивают изменение системы менеджмента.
Важно, что корректирующее действие должно менять систему. Например, дополнительный инструктаж — это коррекция, а не корректирующее действие.

2 комментария:

  1. Если исходить из этой логики, то ошибся конструктор, но потому, что было плохое образование, а образование было плохое, потому что поставили не того министра образования, потому что выбрали не того руководителя страны, потому что.... и так до того момента, когда амфибии выползли на сушу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У этой логики есть пара простых эмпирических правил: во-первых, можно следовать методике "Пять почему" (https://en.wikipedia.org/wiki/5_Whys), т.е. ограничиться несколькими уровнями выше проблемы, а во-вторых есть вполне очевидная граница, далее которой заходить смысла нет - это те причины, на которые организация вообще может повлиять.

      Удалить