29 июня 2014 г.

Управление закупками

Под закупками в данном случае следует понимать не любые закупки, а закупки того, что используется для ЖЦ продукции. Как и к продукции, производимой в организации, к закупаемым составляющим должны быть определены требования и, исходя из требований, методы обеспечения соответствия. Типичными методами обеспечения соответствия являются:
  • Выходной и/или входной контроль;
  • Аудит поставщика;
  • Внедрение процессов у поставщика.
Выбор методов обуславливается значимостью закупаемых изделий для конечного изделия.
Должны существовать критерии оценки поставщиков (например, по срокам, по стоимости, по браку), оценки по которым должны фиксироваться в реестре или специальной ИС, и критерии приемки закупок.
Критерии выбора поставщиков:
  • вклад в деятельность организации и способность создавать ценность для организации и ее заинтересованных сторон;
  • потенциал для постоянного расширения их возможностей;
  • расширение собственных возможностей за счет сотрудничества с ними;
  • риски, присущие отношениям с ними.
Интересный факт: часто управление закупками путают с управлением закусками.

Комментариев нет:

Отправить комментарий