28 апреля 2014 г.

Применение процессов к продукции

Важно понимать, что система сама по себе ничего не обеспечивает. На основе этой системы должна вестись работа в отношении выпускаемой продукции.
Под планированием процессов подразумевается определение процессов для конкретных продуктов (т. е. на этом этапе процессы в целом должны быть уже определены), а не о календарном планировании. При проектном подходе к работам эта информация может содержаться в плане проекта, но в общем случае такой документ можно называть планом качества. В приложении даны комментарии в отношении понимания понятия «план», заимствованного из западной практики.
Таким образом, для определенных видов продукции должно быть определено все то, что определяется в таких случаях:
  1. Требования к продукции;
  2. Ресурсные потребности;
  3. Производственные процессы;
  4. Виды испытаний;
  5. Отчетность.
На самом деле, это и есть все то, что обычно подразумевается под «основной работой» при создании новой продукции и постановки ее на производство. В последующих пунктах раскрывается детально, что следует учесть при таком планировании.


При составлении требований к продукции следует учитывать:
  1. Всю информацию, которую можно получить от потребителя (рынка);
  2. То, что является обычным для такой продукции;
  3. Законодательные требования (включая директивы и технические регламенты);
  4. Новые идеи в отношении продукции.
В процессе определения требований их необходимо оценивать на выполнимость и, при необходимости, согласовывать все отклонения от предварительно оговоренных.
На практике вышенаписанное выглядит по-разному, в зависимости от характера деятельности организации:
  • Для организации, выполняющей поставки в рамках заранее известных комплектаций, это просто заказ по определенной комплектации.
  • Для организаций, выполняющей поставки продукции по комплектации с кастомизацией, это, соответственно, заказ и дополнительные требования к нему.
  • Для организации, выполняющей заказную разработку, это требования к разрабатываемой продукции.
  • Для организаций, выполняющих сложную разработку, может возникнуть необходимости нескольких уровней требований: пользовательских и технических.
Эти документы в утвержденном виде и являются свидетельствами принятия обязательств.
В любом случае, целесообразно иметь систему управления (или, по меньшей мере, хранения) требованиями. Если автоматизированной системы нет, ограниченно применимы бумажные системы (составление технических заданий или спецификаций требований).
Для систематизации разработанных для продукции или проектов документов целесообразно определить место для такого реестра (например, раздел в уставе проекта или специальный фильтр в ИС).

Комментариев нет:

Отправить комментарий