27 апреля 2014 г.

Сбор данных

Мониторинг и измерение процессов можно выполнять не только непосредственно, но и путем измерения параметров продукции, сбором обратной связи и т. д. Таким образом, данные можно собирать следующими способами:
  • Внутренние аудиты;
  • Внешние аудиты;
  • Опросы и сбор отзывов или рекламаций от потребителей;
  • Сбор предложений от сотрудников;
  • Измерение параметров производственных процессов;
  • Измерение показателей непроизводственных процессов (например, всякого рода сроки реагирования, длительности выполнения);
  • Испытания продукции;
  • Подсчет затрат и потерь.
Планирование и отслеживание выполнения планов актуально для любых организаций, а для организаций, выполняющих проекты, крайне рекомендуется использовать известные методики управления проектами для оценки состояния проектных работ.
На ранних этапах установление детальных показателей деятельности бессмысленно, поэтому начать стоит с простых, например, объем выпуска продукции, объем продаж, соответствие срокам поставок. В целом, измеряемые показатели должны быть встроены в процессы, чтобы их не приходилось собирать специально.
Несмотря на то, что внутренние аудиты считаются базовым инструментом СМК, на первых порах их применение целесообразно только для проверки соответствия требования стандартам квалифицированными специалистами в этой области. До того, как обычные сотрудники смогут пользоваться этим инструментом, пройдет еще немало времени.
Также важно определить дополнительные источники информации, значимой для организации (например, изменения нормативной документации и законодательства).
Наиболее предпочтительным вариантом является централизованный учет данных (несоответствий, предложений и прочих наблюдений) о продукции и процессах и мероприятий, связанных с этими данными. Процессы сбора данных необходимо установить как можно раньше и менять по мере определения новых источников данных. Подробнее про организацию системы сбора данных я напишу позже.
Данные должны собираться и изучаться постоянно и с определенной периодичностью, чтобы иметь возможность определить тенденции.
Готовый продукт может важнее отчета в момент работы над ним, но данные, содержащиеся в отчете (принятые решения, извлеченные уроки, показатели) нужны для улучшений, а значит, в стратегическом разрезе также важны. Конечно, в отчетах должна содержаться только та информация, которая действительно нужна организации.

Комментариев нет:

Отправить комментарий