26 марта 2014 г.

Человеческий капитал

Для реализации требований по соответствию персонала выполняемой деятельности рекомендуется формулировать профили должностей, в которых будут описаны требования к должности, желательно в унифицированном виде. Должна проводиться регулярная аттестация сотрудников на соответствие этим требованиям, а также другие виды оценки персонала (360 градусов и др.). Эта информация должна использоваться для оценки соответствия сотрудника занимаемой должности и выполняемой работе. Полезно внедрить систему оценки и грейдирования персонала. Несмотря на то, что привлечение отделов по работе с персоналом необходимо (хотя бы потому что управлять записями в отношении сотрудников — их прямая задача), не стоит делегировать им оценку полностью, потому что никакой специалист по кадрам не сможет так же хорошо оценить сотрудника, как те, кто с ним непосредственно работают.
Следует проводить регулярное обучение и дообучение сотрудников и, что сложнее, оценивать их результативность.
Для некоторых работников существуют законодательные требования к компетентности.
Важным фактором является способность сотрудников мыслить системно, поэтому эту черту нужно стараться развивать.
В основе успешных изменений лежит культура сотрудников организации, поэтому ее необходимо прививать и подтверждать собственным примером (см. лидерство). Люди должны понимать, как то, что они делают, связано с результатами организации, и как результаты организации связаны с их интересами (их вклад и роль). То есть лидер должен порождать коллективные ценности и среду, в которой персонал вовлекается в достижение целей организации.
Условия труда сотрудников должны способствовать их индивидуальному росту, обучению, передаче знаний и согласованности действий. Подход к людям должен быть планомерным, прозрачным, этичным и социально ответственным.
Таким образом, у персонала должна быть возможность:

  • Преобразовывать стратегические цели и цели процессов в индивидуальные производственные задачи и устанавливать планы по их решению.
  • Выявлять ограничения, препятствующие деятельности персонала.
  • Принимать на себя ответственность за решение проблем.
  • Оценивать личную результативность по итогам выполнения индивидуальных производственных заданий.
  • Активно изыскивать возможности для повышения своей компетентности и расширения опыта.
  • Способствовать согласованности действий и стимулировать тесное взаимодействие между отдельными исполнителями.
  • Обеспечивать обмен информацией, знаниями и опытом в рамках организации.

2 комментария:

  1. Здравствуйте! А как можно научить сотрудников мыслить системно? Что под этим подразумевается?
    И что такое "360 градусов"?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Софья! Спасибо Вам за вопросы!
      На мой взгляд, научить сотрудников мыслить системно можно, во-первых, показывая собственным примером, а, во-вторых, требуя от них системного подхода при решении проблем и обосновании принятых решений. Иначе говоря, системно мыслить можно научиться, практикуя это самое системное мышление.
      Про "360 градусов" я специально для Вас написал отдельный пост: http://www.qualitymanagement.ru/2014/03/360.html

      Удалить