19 февраля 2014 г.

Внутренний обмен информацией об СМК

Требования, связанные с информационным обменом сводятся не только к короткому абзацу в п. 6.2.2. В принципе, требования и к документации и к квалификации персонала подразумевают знания содержания документации СМК.

Обеспечение доступности системы

Обеспечение хранения нормативных документов в доступном месте, установление доступного порядка улучшения процессов (порядок сбора замечаний и предложений, порядок создания и изменений процедур). В частности, разработка и утверждение «низовых» процедур для непосредственных исполнителей (рабочих инструкций, SOP) должны быть выполнимы нуждающимися в них подразделениями самостоятельно.
Обеспечение средствами автоматизации (шаблонами, формами, информационными системами) и прочим инструментом (напр., измерительным).
Если документацию неудобно использовать или изменять — ей не будут пользоваться.
Важный момент: нигде нет требований иметь бумажную документацию с живыми подписями — это может сэкономить массу времени и сил.
Ни в коем случае нельзя вводить новые порядки через приказы и распоряжения. Такие документы могут использоваться исключительно для разовых действий. Например, ими могут вводиться те же самые процедуры. Тогда для того, чтобы не возникало соблазна пользоваться приказом как главным источником, в нем должен указываться только факт ввода в действие определенных процедур.


Коммуникация с сотрудниками

На этом этапе жизненно важно донести до сотрудников позицию руководства, что внедряемые меры являются рабочей практикой, а не «дополнительной нагрузкой». Можно даже не употреблять слова «система», «менеджмент» и «качество», достаточно просто донести цели организации и принципы ее управления до управляющих среднего звена. Заодно то, как в соответствующих подразделениях будет понята и воспринята эта парадигма управления, будет являться характеристикой для их руководителей.
Люди должны разделять политику, культуру и видение организации и понимать стратегию, цели и задачи. Поэтому коммуникация должна быть значимой для сотрудников, а не пустословием.
Вообще важным аспектом эффективности деятельности является осознание ими своих роли и вклада в достижение целей организации, поэтому стоит обеспечивать сотрудников обратной связью по их деятельности.

1 комментарий:

  1. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить