13 февраля 2014 г.

Немного про обязательные процедуры

Опять же, до тех пор, пока обязательные процедуры не отменены, будет возникать вопрос, что должно быть в процедурах.

Процедура «Управление несоответствующей продукцией» (8.3)

В этой процедуре могут быть изложены принципы идентификации такой продукции, действия, связанные с появлением несоответствующей продукции, и ответственность за принятие решений.
Типичными действиями с несоответствующей продукцией являются:
  • Устранение несоответствия (коррекция);
  • Выпуск разрешения на отклонение;
  • Отзыв и изоляция несоответствующей продукции.
Все эти действия могут производиться как до поставки, так и после (когда продукция уже у потребителя). После устранения несоответствий необходима повторная проверка продукции.
Также можно описать БД, в которой будут храниться все записи о несоответствиях.

Процедура «Внутренние аудиты» (8.2.2)

В этой процедуре может быть изложен порядок формирования программы аудитов, порядок проведения аудитов и порядок отчетности по результатам.

Процедуры «Корректирующие действия» и «Предупреждающие действия» (8.5.2, 8.5.3)

Поскольку эти действия являются частью основных процессов, пока не описаны сами основные процессы, в эти процедуры просто нечего писать. Тем не менее, в них можно записать, что:
  • Обратная связь по продукции и процессам анализируется для установления причин несоответствий и потенциальных несоответствий и кто ответственный за анализ;
  • Оценивается необходимость принятия мер, проблемы передаются ответственным лицам и разрабатываются сами меры;
  • Результативность всех мер проверяется.

Комментариев нет:

Отправить комментарий