31 января 2014 г.

Документированные процедуры

Когда я писал этот раздел (а писал я его пару лет назад), еще не было ISO 9001:2015, в котором требований документированных процедур уже нет, но, тем не менее, вполне вероятно, что этот и последующие посты на эту тему ещё сослужат кому-нибудь службу.
Часто первое (после того, как в систему заложена управляемость документации), что должно показывать существование в организации системы менеджмента по тому или иному стандарту — это документированные процедуры:
  • Управление документацией;
  • Управление записями;
  • Внутренние аудиты;
  • Управление несоответствующей продукцией;
  • Корректирующие действия;
  • Предупреждающие действия.
В чистом виде документы с такими названиями практически не имеют смысла, поскольку почти вся деятельность, описываемая этими процедурами — части других процессов. Но когда другие процессы еще недостаточно документированы, в виде процедур могут быть созданы наброски описаний этих частей.

Процедуры «Управление документацией» и «Управление записями»

Эти процедуры могут содержать перечень видов документации и аспекты управления документацией, изложенные ранее и ниже. Важно заметить, что записи являются документами.
Записи, требуемые ISO 9001:2008:
5.6.1.    Анализ со стороны руководства
6.2.2.в    Образование, подготовка, навыки и опыт
7.1. d     Свидетельства того , что процессы создания продукции и произведенная продукции соответствуют требованиям
7.2.2.    Результаты анализа и последующих действий, вытекающих из анализа
7.3.2.    Входные данные относящиеся к требованиям к продукции для проектирования и разработки
7.3.4.    Результаты анализа проекта и разработки и всех необходимых действий
7.3.5.    Результаты верификации проекта и разработки и любых необходимых действий
7.3.6.     Результаты валидации проекта и разработки и всех необходимых действий
7.3.7.     Результаты анализа изменений проекта и разработки всех необходимых действий
7.4.1.    Результаты оценивания поставщика и всех необходимых действиий, вытекающих из оценки
7.5.2 d    Результаты валидации процессов, результаты которых не могут быть верифицированы последующим мониторингом или измерениями
7.5.3    Уникальная идентификация продукции, если прослеживаемость является требованием
7.5.4     Данные о собственности потребителя, которая утеряна, повреждена или признана непригодной для использования
7.6 а)     Данные о базе использованной для калибровки или поверки, при отсутствии международных или национальных эталонов
7.6     Данные, подтверждающие правомочность результатов предыдущих измерений, если обнаружено, что оборудование не соответствует требованиям
7.6     Результаты калибровки и поверки измерительного оборудования
8.2.2.    Результаты внутренних аудитов и последующих действий
8.2.4.    Указание лица, санкционировавшего поставку продукции потребителю
8.3.    Характер несоответствий и любых последующих предпринятых действий, включая полученные разрешения на отклонения
8.5.2.е    Результаты корректирующих действий
8.5.3 d    Результаты предупреждающих действий


Записи — тоже документы, т.е. все, что применимо к документам, применимо и к записям. Более того, в разных процессах документ может являться и не являться записью (например,  требования к продукции в проце). Также базы данных можно считать документами, а их строки — записями.
Записи отличаются от прочих документов тем, что в них нельзя вносить изменения — это фиксация событий на определенный момент времени.

Комментариев нет:

Отправить комментарий