27 декабря 2013 г.

Целеполагание

Имея сформулированное понимание ответа на вопрос «чем организация будет зарабатывать себе на жизнь?» (политика) и модель бизнесов организации, можно сформулировать цели для бизнесов организации и декомпозировать их до уровня основных процессов. Опять же, не стоит высасывать цели «из пальца» — любая деятельность в организации имеет какой-то смысл. В каких-то случаях цели могут быть сами собой разумеющиеся, в иных  их потребуется грамотно сформулировать, но в любом случае, литературы на тему «как правильно формулировать цели» предостаточно (например, SMART).
Следует использовать следующие горизонты целей:
  • Долгосрочные (3-5-10 лет);
  • Среднесрочные (1-3 года);
  • Краткосрочные (1-3 месяца).
Необходимая декомпозиция целей должна производиться владельцами соответствующих процессов. При достаточной изолированности процессов, цели организации могут быть сразу разделены на цели отдельных процессов.
В частности, для производства среднесрочными и краткосрочными целями является производственный план.

Комментариев нет:

Отправить комментарий