19 ноября 2013 г.

Осознание руководством своей роли в системном менеджменте

Я уже писал о необходимости осознания руководством необходимости и смысла системного менеджмента. Теперь поговорим об осознании руководством своей собственной роли в системном менеджменте.
Руководство должно понимать, что такое система менеджмента качества, зачем она нужна и что она является всего лишь способом управления деятельностью организации, а не параллельной ей структурой. Поскольку основной задачей руководства является менеджмент (или задачей менеджмента является руководство), система менеджмента качества — это, в первую очередь, инструмент руководства, а не кого либо еще. Многое из того, что написано в стандарте, уже делается на предприятии, требуется лишь формализовать и систематизировать эту деятельность. Что касается дополнительного документирования, то при разумном подходе, оно не должно вызвать значительных затрат.
В конце концов, если руководство не проникнется системой, ее поддержание (а скорее поддержание ее имитации) обязательно обернется затратами, коим не будет счета. Таким образом, наилучшим способом доведения важности требований до персонала является личный пример.


Руководство должно задавать направление развитие системы, формулируя политику организации и первый уровень ее целей.
Поскольку систематизация менеджмента потребует перестроение бизнес-процессов и внедрения инструментов автоматизации, руководство должно быть готово к затратам:
  • Стоимость сотрудников;
  • Стоимость инструментов;
  • Стоимость новых бизнес-процессов.
Если на внедрение системы менеджмента (как и на любое другое стратегическое развитие) время будет выделяться по остаточному принципу, результат будет соответствующий.
Затраты на обеспечение качества продукции (ее соответствия требованиям) увеличатся не только на время внедрения системы, но если система будет работать, должны снизиться потери от брака.
Не всегда, особенно в средних организациях, организационное развитие осознается высшим руководством наряду с развитием бизнеса, и часто оно делегируется на уровень подразделений. Внедрение системного менеджмента является примером организационного развития, да еще и требующего активного участия высшего руководства. Поэтому крайне желательно наличие в группе высших руководителей руководителя с осознано выделенной задачей организационного развития. Ни в коем случае нельзя назначать на эту роль случайного человека, поскольку из-за его низкого авторитета внедряемой системе всегда и всеми будет выставляться низший приоритет. Очень нежелательно, при этом назначать такому руководителю должность директора по качеству из-за глубокой неоднозначности понимания ее подавляющим большинством людей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий