16 ноября 2013 г.

Осознание руководством смысла системного менеджмента

На первом этапе внедрения изменений, как водится, необходимо понять суть изменений и осознать их необходимость.
Первое, что следует понимать, это суть понятия «качество» в контексте названия стандарта. Оно присутствует в нем, в первую очередь, в силу исторических причин и не отличается от бытового понимания. Таким образом, стандарты ISO 9001 и ISO 9004 представляют собой стандарты на систему, в рамках которой реализуется стратегия повышения способности организации производить продукцию, востребованную рынком.
Система менеджмента является рыночным инструментом, поэтому в нерыночных условиях ее эффективность невелика. В рыночных условиях, продукцию, которая не нужна потребителям, продать сложно. Понятно, что эту самую потребность можно сформировать, но, в любом случае, приходится иметь дело с существующей или формируемой потребностью. Таким образом, организации зависят от своих потребителей, хотя и в различной степени. Собственно, понятия «результативность СМК» и «эффективность СМК» настолько соответствуют понятиям «результативность организации» и «эффективность организации», насколько организация завязана на потребителя.

Потребности на рынке сегментированы, дополнены законодательными и прочими обязательными требованиями, поэтому понятие качества относительно. Если на определенном рынке востребован продукт менее качественный (в бытовом смысле), чем на другом рынке, для первого рынка он все равно остается качественным, если соответствует требованиям этого рынка.
Система менеджмента позволяет достигать поставленных целей в управляемых условиях. В частности, СМК позволяет обеспечить создание продукции, соответствующей требованиям определенного рынка. Кроме того, наличие прозрачной системы менеджмента создает предпосылки для повышения эффективности бизнес-процессов и оптимизации штатного расписания.
В общем, увеличение прибыли через качество можно структурировать следующим образом:
  • Поднять удовлетворенность потребителя
    • Разработать новые продукты/услуги
      • Разработать инновационные продукты/услуги;
      • Улучшить продукты/услуги;
      • Сократить время вывода нового продукта/услуги;
      • Разработать уникальные продукты/услуги.
    • Улучшить маркетинг существующих продуктов/услуг;
      • Повысить лояльность;
      • Улучшить репутацию;
      • Расширить долю рынка.
  • Снизить затраты
    • Снизить затраты на соответствие
      • Улучшить способность существующего процесса;
      • Перераспределить квалифицированные кадры;
      • Перепроектировать процесс.
    • Снизить затраты на несоответствие
      • Снизить потребление энергии и уменьшить загрязнение;
      • Сократить время простоев;
      • Уменьшить неисправимый брак и переделки;
      • Снизить перерасход материалов (вообще эффективное использование ресурсов);
      • Сократить возвраты от потребителей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий