24 ноября 2013 г.

Затраты на качество

Я уже писал, про увеличение прибыли через качество. Теперь стоит подробнее поговорить о затратах на качество.
Затраты на качество можно разделить на затраты на обеспечение качества и на потери от низкого качества. Таким образом, затраты на качество есть всегда и основной задачей является минимизация суммы этих двух видов затрат.
Потери от низкого качества включат в себя потери от:
  • неэффективных процессов;
  • забракованных выходящих потоков;
  • невостребованной продукции.
Затраты на обеспечения качества включают в себя затраты на:
  • повышение эффективности;
  • контроль;
  • обеспечение соответствия.
Операционные издержки — время, которое руководители тратят на решение производственных проблем. Затраты на контроль и «тушение пожаров» бесконечны, затраты на улучшения — ограничены. Внедрение улучшений в целом улучшает организацию и подготавливает к большим улучшениям, а увеличение контроля — нет. Таким образом, не все затраты одинаково эффективны. Затраты на улучшения полезнее, чем операционные издержки.
Конкретные виды затрат и потерь в разных процессах различаются. Для того, чтобы оценивать затраты на качество, как и любые другие затраты, должны измеряться затраты на отдельные процессы.
В ISO 9004 снижение затрат разделено на:
  • внутренние (сокращение несоответствий процессов и продукции и устранения неэкономного расхода материала и пустой траты времени);
  • внешние (сокращение отказов продукции, стоимость компенсации по гарантиям, ответственности за качество продукции и другим правовым обязательствам, стоимости утраченных потребителей и рынков).

Комментариев нет:

Отправить комментарий