14 ноября 2013 г.

Всемирный день качества как начало нового блогогода

Сегодня — всемирный день качества. Интернеты сообщают, что:
Цель Всемирного дня качества в повышении значения высокого качества продукции и услуг, а также в активизации той деятельности, которая направлена на привлечение внимания к проблеме качества. Ведь речь идет не только о безопасности товаров для человека и окружающей среды, но и о степени удовлетворенности запросов и ожиданий потребителей.
В мире немало странного, а в мире «качества» это странное на каждом шагу. Приведённая цитата тому подтверждение. Как может день чего-либо повысить значение этого чего-либо? Как связано второе (бессвязное, кстати) предложение с первым (ведь слово «ведь» подразумевает причинно-следственную связь)?
На эти вопросы вряд ли кто-то сможет дать обоснованные ответы, как и на многие другие, связанные с «качеством».
Я сознательно беру слово «качество» в кавычки, поскольку его «профессиональный» смысл давным-давно значительно отклонился от бытового понятия, обозначаемого тем же самым словом. Это, кстати, стало одной из причин распространения огромного количества заблуждений в отношении, в первую очередь, стандартов ISO 9000 как самых известных.

Год назад я покинул позицию ведущего инженера по качеству в одном достаточно крупном предприятии «полного жизненного цикла», разрабатывающем и изготавливающем высокотехнологичное оборудование. За пять лет на этом предприятии я успел подумать о многом и немало проверить на практике. За эти пять лет я занимался и проектированием процессов, и аудитом, и сертификацией, но, в конечном счёте, пришёл к автоматизации, как единственно осмысленному способу улучшить процессы в более-менее крупной современной организации. Непосредственно автоматизации в любом случае должно предшествовать исследование объекта автоматизации, в которое, входит и аудит, и проектирование, поэтому я не могу сказать, что весь этот опыт сейчас для меня неактуален — более того, именно он сформировал мое нынешнее видение. Да даже опыт создания «бумажного управления» с последующей его сертификацией дал кое-что, а именно, глубину понимания, насколько это бесполезная и бессмысленная работа.
Впрочем, я забегаю вперёд. В какой-то момент я стал ощущать, что мой опыт не очень хорошо задерживается в моей голове, и неплохо было бы записать его в каком-то более-менее структурированном виде. Вот именно этими записками я и планирую поделиться в блоге. К сожалению, записки местами достаточно сыры, поскольку после того, как отпала необходимость ориентироваться на ISO 9001 (по которому, собственно, и структурированы записки), снизилась и мотивация в создании законченного повествования.
Однако, я надеюсь, что эти записи и ваши комментарии к ним помогут кому-то что-то для себя понять. Это уже будет большой успех.
Итак, с сегодняшнего дня я буду публиковать записи регулярно!

Комментариев нет:

Отправить комментарий